Этой зимой — теория в Харькове. Весной 2014 — коллективные поездки на сборы в Ровно для обучения по первому году. Осенью 2014-го смотрим на количество закончивших курс первого года и количество вообще летающих Харьковчан. Если нас будет менее 7 человек, повторяем этот же процесс в 2015-м. Если более 7 — начинаем этап поиска техники: Бланики — или лизинг или инвесторы — время покажет. Вилга в Харькове есть — нужно восстанавливать. Аэроклуб обещает поддержку по необходимой документации, если будет коллектив летающих планеристов.
Интересно. А что за аэродром? Тут без спонсора не обойтись. Про инвестора я бы даже не говорил, т.к. вкладывать деньги в планеризм с целью заработать больше выглядит не логично в нашей стране. А теорию в Харькове кто читать будет?
Мне 7 нравится) Лучше, конечно, 10 и больше)) Теорию буду читать я: по первому году обучения, думаю, справлюсь. Кет, правильно угадала — аэродром — Коротич.
Проблема не в самолете, как правило, а в документах. Технически и Скайренджер, и Свифт (Ка-10), и А-22LS могут буксировать планера, но не имеют на это соответствующих документов в авиагосадминистрации. Дешевле восстановит Вильгу, чем организовать сертификацию А-22LS или Ка-10 для буксировки планеров.
Где-то так я и думал. Хотя кажется, что поставить замок и оформить бумажки проще, чем содержать самолет за 200000, где только продление ресурса винта с косметической покраской 8000 стоит (вроде так, по опыту питерцев).
Интересно, Волков собирается планерную лебедку сертифицировать? Парапланерные-то обошлись без этого процесса, а планерную без бумажек эксплуатировать будет нельзя. По крайней мере, официально. Тогда эта лебедка будет не просто дороже маленького самолета, а по цене большого)
Рано или поздно все равно перед клубами станет вопрос о новых экономичных самолетах.
В ближайший год летное обучение будет на базе ровенского клуба. На сборах. Поэтому вопрос о технике в Харькове сегодня не так актуален, но мы его решим, когда придет время.
19 комментариев
А подробности? На чем летать собираетесь, за чем буксироваться? Или это просто сбор инициативной группы?
Этой зимой — теория в Харькове. Весной 2014 — коллективные поездки на сборы в Ровно для обучения по первому году. Осенью 2014-го смотрим на количество закончивших курс первого года и количество вообще летающих Харьковчан. Если нас будет менее 7 человек, повторяем этот же процесс в 2015-м. Если более 7 — начинаем этап поиска техники: Бланики — или лизинг или инвесторы — время покажет. Вилга в Харькове есть — нужно восстанавливать. Аэроклуб обещает поддержку по необходимой документации, если будет коллектив летающих планеристов.
Интересно. А что за аэродром? Тут без спонсора не обойтись. Про инвестора я бы даже не говорил, т.к. вкладывать деньги в планеризм с целью заработать больше выглядит не логично в нашей стране. А теорию в Харькове кто читать будет?
Почему 7 человек выбрано как точка старта?
Раз аэроклуб, то аэродром, очевидно «Коротич» -http://sla.kiev.ua/fields/item/aerodrom-korotich-kharkov.html.
Мне 7 нравится) Лучше, конечно, 10 и больше)) Теорию буду читать я: по первому году обучения, думаю, справлюсь. Кет, правильно угадала — аэродром — Коротич.
И не забудьте и в ХАИ плакатик о наборе повесить!
Возможно, будет дешевле купить экономичный самолет, чем восстанавливать Вильгу...
skyranger =)
А он поднимет Янтарь с балластом?
Первый раз попробовал взлетать с полными баками за Вильгой в Виннице. Бодрым этот взлет назвать было трудно...
Думаю нет. Можно летать и без воды. Янтарь с водой весит больше чем скурангер.
Мне кажется, что A-36 справится, но он уже и не такой экономичный.
ну да, там уже б/у вильгу лучше купить. Они и на площадки сможет летать.
Проблема не в самолете, как правило, а в документах. Технически и Скайренджер, и Свифт (Ка-10), и А-22LS могут буксировать планера, но не имеют на это соответствующих документов в авиагосадминистрации. Дешевле восстановит Вильгу, чем организовать сертификацию А-22LS или Ка-10 для буксировки планеров.
Где-то так я и думал. Хотя кажется, что поставить замок и оформить бумажки проще, чем содержать самолет за 200000, где только продление ресурса винта с косметической покраской 8000 стоит (вроде так, по опыту питерцев).
Интересно, Волков собирается планерную лебедку сертифицировать? Парапланерные-то обошлись без этого процесса, а планерную без бумажек эксплуатировать будет нельзя. По крайней мере, официально. Тогда эта лебедка будет не просто дороже маленького самолета, а по цене большого)
Рано или поздно все равно перед клубами станет вопрос о новых экономичных самолетах.
А вообще какой-то спонсор или финансовая поддержка есть? Я слабо себе представляю как можно поднять клуб без существенных денежных вливаний.
http://www.aeroclub.net.ua/
Это я знаю, но буксировщик и планер тоже стоят не мало.
В ближайший год летное обучение будет на базе ровенского клуба. На сборах. Поэтому вопрос о технике в Харькове сегодня не так актуален, но мы его решим, когда придет время.
http://vk.com/soaring_kharkov_ua
www.facebook.com/soaringkh